1. Гранд Жэтэ

    Гранд Жэтэ
  2. Гранд Жэтэ

    Гранд Жэтэ
  3. Гранд Жэтэ

    Гранд Жэтэ
  4. Гранд Жэтэ

    Гранд Жэтэ
  5. Гранд Жэтэ

    Гранд Жэтэ
АНО "ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ТВОРЧЕСТВА И МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ ГРАНД"СМИ

мероприятия проекта

Волонтер проекта - это кто?19.08.2022 00:00

19 августа 2022 года в Культурно досуговом клубе "ОКНА РОСТА" состоялась встреча юных волонтеров.

На тренинге ребята узнали, кто такие волонтеры вообще и кто такие волонтеры социально-значимого проекта НКО в частности. Команда проекта "Без агрессии в сети" рассказала о целях проекта и задачах волонтеров.

 

август волонтеры тренинг текстильщики (4) август волонтеры тренинг текстильщики (5) август волонтеры тренинг текстильщики (3) август волонтеры тренинг текстильщики (2)




Тренинги по волонтерству в социальных проектах НКО24.08.2022 00:00

   В Москве в августе 2022 года   

 команда проекта «Без агрессии в сети:  

   организовала и провела два тренинга

   для школьников и студентов по волонтерству

   в социальных проектах НКО .

Мероприятия прошли на базе двух московских досуговых учреждений :

19 августа 2022 года – тренинг был проведен на площадке Культурно-досугового клуба «Окна роста» РОО Регинцентр-Право по адресу: Москва, 1-я ул. Текстильщиков 3А. В мероприятии приняло участие 16 человек.

24 августа 2022 года – тренинг был проведен на площадке Молодежного волонтерского клуба Центра поддержки творчества и молодежных инициатив «ГРАНД» по адресу: Москва, Волгоградский пр. 84\3. В мероприятии приняло участие 24 человека.

В двух мероприятиях приняли участие 40 человек, старшеклассники и студенты из Москвы и Московской области. Ребята были приглашены волонтерами Центра поддержки творчества и молодежных инициатив «Гранд» через социальные сети. Все они выразили готовность стать волонтерами. Однако большинство из них о волонтерах знали совсем немного, а про НКО и социальные проекты не знали ничего.

 тренинг по волонтерству 2 (2)тренинг по волонтерству 2 (3) 

Ведущие тренингов  по волонтерству в социальных проектах НКО  - члены команды проекта:

Дугинова Т.Л. – руководитель социально-значимого проекта «Без агрессии в сети», адвокат Московской областной палаты адвокатов, кандидат наук, муниципальный депутат города Москвы

Ансеева Е.И – главный координатор социально-значимого проекта «Без агрессии в сети»,  директор АНО Центр поддержки творчества и молодежных инициатив Гранд, более 10 лет

Бызова И.В.и Трофимова О.А. – модераторы мероприятий социальных проектов

Ведущая Дугинова Т.Л., руководитель проекта, познакомила участников с третьим сектором государства и основными понятиями гражданского общества. Участники узнали, что такое НКО  и какова их роль в жизни гражданского общества.

Ведущие Бызова И.В., Трофимова О.А., модераторы проекта, рассказали о волонтерстве и истории волонтерского движении, познакомила участников с множественными направлениями волонтерской работы, обозначили основные задачи по  развитию социальной активности детей и молодежи.

Затем состоялась активная дискуссия на тему: «Для чего детей и молодежь нужно вовлекать в общественную жизнь», где участники высказали свое мнение о ситуации с общественной активностью в их школах и университетах. Обсудили мотивацию, обучение,  участие старшеклассников в волонтерских проектах.

Главный координатор проекта Ансеева Е.И. рассказала о специфике работы волонтеров в социальных проектах НКО и познакомила участников с целями и задачами социально-значимого проекта  «Без агрессии в сети: профилактика буллинга и деструктивного поведения подростков через правовое просвещение и развитие социальной активности»

В конце каждого тренинга проводилось подведение итогов, включая обсуждение задач волонтеров в проекте «Без агрессии в сети» и формирование команды волонтеров проекта из участников тренинга.

В качестве первой «боевой» задачи мы предложили волонтерам провести акцию «Субботник в детском клубе» в том клубе, где проводился тренинг. Чтобы помочь некоммерческим организациям, в чьем пользовании находятся эти помещения, подготовиться к новому учебному году, так как с 1 сентября там заработают многочисленные кружки и секции для местных жителей. Все волонтеры с энтузиазмом приняли участие в  этом дополнительном социально-полезном мероприятии. Однако выяснилось, что многие подростки никогда не мыли окон и полов. Пришлось обучать ребят и этому.  

тренинг по волонтерству 2 (4) тренинг по волонтерству 2 (1)




Дело Белой Вороны28.10.2022 00:00

ярославль

В Ярославле и Ярославской области в октябре 2022 года команда проекта «Без агрессии в сети: профилактика буллинга и деструктивного поведения подростков через правовое просвещение и развитие социальной активности» организовала и провела пять мероприятий по профилактике буллинга в детских творческих коллективах, в том числе две ролевые игры «Белая Ворона» и «Буллинг-Мафия», интерактивный образовательный квест «Путешествие в Правоград», тренинг по волонтерству и социальной активности и тренинг по профилактике буллинга в соцсетях.

28 октября 2022 г. была проведена ролевая игра «Белая ворона». Мероприятие прошло в конференц-зале Гостиничного комплекса Волжская жемчужина по адресу: Ярославль, Волжская набережная д.2Б. В мероприятии приняло участие 32 человека – ребята, занимающиеся в детских творческих и спортивных коллективах.  Ролевая игра проводилась  модераторами, членами команды проекта, с участием волонтеров.  

Ведущие ролевой игры:  Дугинова Т.Л., руководитель социально-значимого проекта «Без агрессии в сети», адвокат Московской областной палаты адвокатов, кандидат наук, Ансеева Е.И – главный координатор социально-значимого проекта «Без агрессии в сети»,  директор АНО Центр поддержки творчества и молодежных инициатив Гранд, более 10 лет . Модераторы : Бызова И.В.и Трофимова О.А.

белая ворона (3) белая ворона (4)

Руководитель проекта Дугинова Т.Л. познакомила участников мероприятия с проблемами буллинга в трорческих коллективах, спорте, в школе и соцсетях. Ребята узнали о  правах ребенка, видах ответственности за противоправные деяния, способах защиты своих прав, включая право на честь, достоинство, доброе имя и репутацию.

Модераторы познакомили участников с правилами проведения ролевых игр, а также с целями и задачами ролевой игры «Белая Ворона» .

На предварительном этапе перед ролевой игрой участники выполнили задания и упражнения на знакомство, сплочение коллектива, приобрели навыки командной работы, узнали друг друга. При выполнении коллективных заданий модераторы смогли выявить лидеров, активистов.  

На втором этапе проходило распределение ролей между участниками с учетом результатов проведенных упражнений. Были выбраны две Белые вороны (Белая ворона- звезда, Белая ворона-неумеха), агрессоры, нейтральные наблюдатели, друзья агрессоров, друзья Белой вороны, учитель, адвокаты, прокурор, сказочный суд). Модераторы обсудили задачи каждого игрока.

Затем с помощью модераторов и волонтеров были разыграны две типичные ситуации буллинга в творческом коллективе: 1. Белая ворона – новая звезда творческого коллектива, все главные роли отдают ей. 2. Белая ворона – неуклюжая, тянет коллектив назад, из-за нее нет первых мест.  Задача обеих ворон , жертв буллинга – остановить травлю.

Как показывает опыт проведения этой игры, жертва самостоятельно не может остановить травлю. Каждая ее попытка лишь подливает масла в огонь. Зачастую дети забывают, что это игра и втягиваются в самый настоящий жесткий буллинг. К большому сожалению, редко когда кто-нибудь из игроков пробует защитить жертву. Для большинства – это развлечение. Они не думают о том, что причиняют игроку-жертве реальные нравственные страдания. Модераторы внимательно корректируют ситуацию и немедленно останавливают игру, когда игрок-жертва теряет возможность защиты.

Обсуждение результатов первой и второй ситуации буллинга после остановки игры – важнейшая часть тренинга. Ведущие проводят анализ ошибок в поведении как жертвы, так и других участников игры. Затем проводится коллективный поиск решения, что нужно было делать жертве и другим игрокам. Модераторы раскрывают правильный алгоритм поведения для жертвы буллинга, чтобы пресечь травлю.  Здесь необходимо отметить, что речь идет о психическом насилии. В случае физического насилия над жертвой алгоритм поведения  один - обращаться в полицию, так как это преступление.

белая ворона (6) белая ворона (5)

После того, как Белые вороны вооружились секретом противодействия буллингу, снова проводится проигрывание тех же двух ситуаций. Задача жертв буллинга – использовать алгоритм правильного поведения. Эффект приводит в изумление всех участников. Травли Белых ворон не получается.

Третий этап ролевой игры - судебный процесс по защите прав Белой Вороны. Ведущий -  руководитель проекта, адвокат Дугинова Т.Л. Игроки разбиваются на команды: сторона Белой Вороны, сторона буллеров, свидетели, адвокаты, присяжные, судья. Прожив роль "сказочного" обвиняемого, потерпевшего, свидетеля, судьи, адвоката, ребенок получает настоящий жизненный опыт, который поможет ему в реальной жизни защищать свои права, честь и достоинство.




ЧАТ ЗАСЫПАЕТ, ПРОСЫПАЕТСЯ ... БУЛЛИНГ - МАФИЯ28.10.2022 18:00

IMG_8979 IMG_9012

Вечером 28 октября 2022 г. в конференц-зале Гостиничного комплекса Волжская жемчужина была проведена еще одна ролевая игра - «Буллинг-мафия». На подготовительном этапе ведущие познакомили участников с правилами проведения ролевых игр, а также с целями и задачами ролевой игры «Буллинг - мафия» . Затем путем раздачи карточек между участниками были распределены роли . Модераторы обсудили с участниками специфику игры, включая отличие от популярной игры «Мафия» и объяснили участникам роль каждого игрока. 

1 тренинг по волонтерству клуб Регинцентр.jpg

 

1 тренинг по волонтерству клуб Регинцентр 2.jpg

Игра проводилась следующим образом. Участники игры садятся в круг, желательно, чтобы все могли видеть друг друга, и никто не сидел у других за спиной. В начале игры раздаются карточки, распределяющие роли между участниками. Каждый игрок должен посмотреть свою карту, понять, кем он является на данном этапе,  и дальше вести себя соответствующе. После раздачи начинается первый круг игры. Модератор зачитывает первую реальную историю из СМИ, например, как буллинг подростка в соцсетях привел  к трагическим последствиям. Было совершено преступление.

В процессе игры ведущий рассказывает историю и отдает специальные команды, которые должны выполнять игроки: «Начинается ночь, чат засыпает …» Все игроки должны закрыть глаза и опустить голову на грудь. «Хейтеры (мафия)  проснулись и вошли в чат» . Игроки, являющиеся согласно полученным карточкам, буллинг-мафией поднимают головы и открывают глаза. «Хейтеры выбирают новую жертву для буллинга» 

Большинство подростков играли в «Мафию» ранее. И поэтому ознакомление с аналогичными правилами проходит быстро. Но обсуждение игроков, направляемое модераторами, каждый раз касается конкретной истории буллинга и его жертвы. Игроки делятся своими обоснованными (и не очень) подозрениями о том, кто, по их мнению, является хейтером. Виновны ли те, кто не принимал участие в травле, но знал об этом. Что должна была делать жертва. Почему учитель не помог своей ученице. Почему вообще никто не помог.   Итогом обсуждения должно быть несколько предложений, кого считать «мафией» и голосование, кого «арестовать». В «тюрьму» отправляется  игрок, за которого проголосовало большее количество голосов. Но действительно ли он виновен? Это становится ясным после того, как «посаженный в тюрьму» игрок показывает всем свою карточку.

В результате проведения ролевой игры участники тренинга получили основы гражданского образования, обучились механизму реализации своих основных прав и свобод и алгоритму поведения при их защите. Проигрывая самые разные ситуации, связанные с буллингом и его последствиями, подростки получили опыт, который поможет в реальной жизни защищать свои права, честь и достоинство, противостоять агрессии. А также самим не совершать преступлений, не участвовать в травле сверстников.

тренинг по волонтерству 2 (2).jpg

тренинг по волонтерству 2 (4).jpg

Ролевая игра показала участникам тренинга, как без агрессии вести диалоги с людьми противоположных взглядов, спокойно аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

IMG_8977




Страницы: 1 [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]