1. Гранд Жэтэ

    Гранд Жэтэ
  2. Гранд Жэтэ

    Гранд Жэтэ
  3. Гранд Жэтэ

    Гранд Жэтэ
  4. Гранд Жэтэ

    Гранд Жэтэ
  5. Гранд Жэтэ

    Гранд Жэтэ
АНО "ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ТВОРЧЕСТВА И МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ ГРАНД"СМИ
Главная \ ПРОГРАММЫ и ПРОЕКТЫ \ БЕЗ АГРЕССИИ В СЕТИ \ ПУБЛИКАЦИИ И МЕТОДИКИ: Буллинг. Права ребенка

ПУБЛИКАЦИИ И МЕТОДИКИ: Буллинг. Права ребенка

ФИЛЬМ И КНИГА. Взрослый взгляд на детские проблемы.

О фильме Александра Мурашева «Я встретил тех, кто меня травил» и  книге Светланы Моториной «Травля. Со взрослыми согласовано».

Александр Мурашов создал фильм, в котором рассказал о своем опыте пережитой в школе травли и о том, как , став взрослым, состоявшимся человеком, встретился с бывшими агрессорами и учителями.

фильм

«Выяснилась интересная вещь. Те события, которые на тебя повлияли, для твоих одноклассников могли вообще не иметь значения»

Исследуя тему травли, Александр Мурашев говорит в том числе со своим бывшим школьным агрессором. Накануне съемок он осознал, что его агрессия в школе была отражением той травли, которую он сам испытал в детстве. В фильме показана также роль учителей и взрослых в школьной травле. Один из героев фильма отмечает, что «если бы хотя бы один взрослый вмешался и объяснил, что необязательно быть свидетелем и потакать буллингу, все могло бы быть иначе».  Ученик 11-го класса Никита Кондратьев отметил, что по его опыту, когда взрослый в школе включался в конфликт и пытался разрешить его при помощи разговоров со всеми сторонами, включая родителей, он разрешался проще, не теми радикальными методами, к которым могли прибегнуть сами дети.

Еще один фрагмент фильма посвящен встрече Александра Мурашева с одноклассником, который был «молчаливым наблюдателем» травли. «Этот фрагмент показывает, как простые вопросы загоняют человека в угол,— этот разговор не был моей вендеттой, мне не хотелось мести, было просто важно посмотреть, насколько по-разному мы — как жертва травли и ее свидетель — видели одни и те же вещи»,— говорит журналист. В фильм вошел фрагмент об эпизоде, о котором автор никому не рассказывал 18 лет: - Я сидел в классе, меня похлопали по спине, я обернулся, кто-то посмеялся. Еще раз кто-то постучал, опять взрыв смеха. Я смотрю на спину и понимаю, что весь пиджак в соплях и слюнях. Это чувство отчуждения на меня очень сильно повлияло в дальнейшей жизни».

Травлей можно переболеть очень по-разному. Где-то учитель поможет, где-то ребенок даст сдачи, но кто-то не рассчитает силы. Но взрослые не должны давать детям решать вопросы травли, перекладывать эту проблему  на детей, чтобы они не мешали решать взрослые дела. Нужно разграничить понятия «конфликт» и «травля» по следующим признакам: конфликт происходит между детьми один на один. Силы в конфликте равны. Травля подразумевает, что силы не равны. Несколько человек выступают против одного, или взрослый выступает против ребенка. Травля — это негативный тип коммуникации. В ходе травли никто не хочет договориться и прийти к консенсусу. Травля — это “весело”. И если детям в классе скучно, если взрослый не умеет усложнять, заинтересовывать, начинается травля. Первые две недели это, как правило, вербальные приставания. Потом присоединяется кибербуллинг, то есть география травли выходит за пределы класса. Ты можешь поменять школу, но там уже тоже знают про тебя. И после, примерно через три недели, присоединяется нарушение физических границ, насилие.

По словам Светланы Моториной, автора книги «Травля. Со взрослыми согласовано», к характеристикам травли также можно добавить намеренность и систематичность. А вот конфликта — в отличие от травли — не нужно бояться, считает она. Особенно когда в школе есть политика решения конфликта и детей учат решать его, чтобы достичь консенсуса. По ее словам, также одна из важных особенностей травли — то, что жертвой травли может быть кто угодно, вне зависимости от личностных и внешних характеристик. «Игру не нужно путать с травлей. В игре весело всем, а в травле — нет».

книга

Светлана Моторина предлагает также работать с классом, если в нем есть один ребенок, проявляющий агрессию: «Один ребенок не может всех затравить. Если у одного ребенка в классе агрессия, то с ним надо работать». С этим согласен Никита Кондратьев: по его словам, если отделить агрессора-«зачинщика», одноклассники зачастую ведут себя более доброжелательно, нежели находясь в группе с агрессором.

Непопулярность — это не травля, предупреждает Моторина, участники образовательного процесса «не обязаны друг друга любить, но обязаны не травить» — это одна из задач педагогов, не игнорировать отдельных учеников, не отделять от коллектива.

В 2019 году 193 страны—члены ЮНЕСКО единогласно проголосовали за внесение в календарь ООН международного дня против насилия и кибербуллинга. Исследования соединяют количественные опросы в соцсетях и глубокое качественное исследование. Согласно результатам, 58% пользователей сталкивается с агрессией в сети, только 4% признались, что сами были агрессорами, из них только 5% агрессоров испытывают вину за буллинг. 28% мужчин сталкивается с кибербуллингом из-за неконвенционально мужского поведения, 21% женщин сталкивается с кибербуллингом из-за внешности. При этом 52% пользователей никогда ни за кого не заступались в интернете, а 13% боятся, что, если заступятся, агрессия перекинется на них. «Обычно мы говорим, что, если вы хотите заступиться, оцените собственные ресурсы. Так, подростки чаще пишут в личку слова поддержки, не вступая напрямую в публичный конфликт. 75% учителей считает, что именно их ученики не сталкиваются с травлей, а 50% школьников не пойдут к родителям в случае буллинга.

Не смотря на региональную специфику, травля в школах разворачивается примерно одинаково. Директора приравнивают отсутствие буллинга к тому, что школа хорошая. Иногда неосознанно, иногда из-за того, что они постоянно находятся в системе конкуренции. Но школа определяется не отсутствием проблем, а тем, как в ней с проблемой справляются.

Нотариусов в России все чаще привлекают к защите от травли в Сети

В Федеральной нотариальной палате сообщили о росте числа обращений, чтобы зафиксировать факты травли в Сети или мессенджерах. Документ от нотариуса поможет привлечь "отравителей" к ответу.

iStock

Как сообщили в нотариате, за истекший период 2022 года российские нотариусы удостоверили более 14 тысяч переписок и разного рода интернет-публикаций, что на 10 процентов превышает аналогичный показатель прошлого года. Тем более, что саму эту нотариальную услугу сегодня можно получить в том числе удаленно, не выходя из дома, - через портал Федеральной нотариальной палаты. Затем "горячие материалы" нужно отнести в суд.

Случай из судебной практики: некая гражданка О. записала голосовое сообщение в одном из мессенджеров. Проблема в том, что в ходе записи она не выбирала выражений.

"В данном сообщении О. с использованием ненормативной лексики высказала недовольство организацией Ш. фотосессии воспитанников детского сада, чем оскорбила последнюю", - рассказал Верховный суд России в одном из своих обзоров.

Получатель зафиксировал сообщение у нотариуса и обратился в полицию.

История умалчивает, что было не так с фотосессией. Но за то, что гражданка О. выбрала неправильные слова для выражения своего мнения, ей пришлось заплатить штраф. Правда, наказание ей смягчили за то, что оскорбления прозвучали в частном порядке: то есть в личной переписке, а не у всех на глазах.

Здесь есть важный правовой нюанс, который и разъяснил Верховный суд. КоАП разделяет оскорбления тет-а-тет и публичные. За первые - наказание для граждан от 3 до 5 тысяч рублей. За вторые - в том числе оскорбления в интернете - от 5 до 10 тысяч рублей. Как пояснил президиум Верховного суда России в своем обзоре судебной практики, оскорбления, совершенные путем направления СМС-сообщений либо личных сообщений, в том числе голосовых, в мессенджерах или социальных сетях, подлежат квалификации по первому пункту, то есть как частные.

Правовые аспекты работы нотариусов эксперты "РГ" разбирают в рубрике "Юрконсультация"

"76 процентов от всех обращений к нотариусам за обеспечением доказательств касается фиксации правонарушений в соцсетях, мессенджерах и на различных интернет-сайтах, - рассказали в Федеральной нотариальной палате. - При этом в Поволжье (в частности, в Кировской области и Татарстане), в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае этот показатель уже перевалил за отметку в 80 процентов. Рост спроса на это нотариальное действие во многом обусловлен, в том числе, остротой такой проблемы, как кибербуллинг. Жертвой последнего может стать кто угодно - от суперзвезды или лидера мнений до абсолютно беззащитного ученика обыкновенной средней школы".

Дети, кстати, особенно уязвимы. Виртуальные атаки нередко перетекают в большие проблемы в реальной жизни. Поэтому взрослые должны вовремя принимать меры, заметив только первые нехорошие признаки. Что могут сделать родители, чей ребенок стал жертвой травли, в том числе в виртуальном пространстве? Помимо психологической поддержки и защиты ребенка отнюдь не лишней будет фиксация доказательств нарушения его прав в Сети. При этом, когда речь идет о переписках и постах в соцсетях, лучше отказаться от самодельных скриншотов в пользу осмотра веб-страниц и составления на их основе протокола у нотариуса.

Именно зафиксированные нотариусом доказательства в силу особого статуса можно будет представить суду, даже если к моменту рассмотрения дела обидчик успеет удалить, скрыть или как-то скорректировать их (а сегодня такие функции доступны почти в любом мессенджере или соцсети). Процедура нотариального осмотра интернет-страниц не займет много времени - самое главное, успеть обратиться к нотариусу до того момента, пока публикация находится в доступе.

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ. Интересный опыт уфимских школ.

Как театр помогает бороться с буллингом в школе и интернете. 

В этом году на базе четырех уфимских школ реализован необычный социальный проект под названием "О чем я молчу". Ученикам седьмых-восьмых классов предложили попробовать себя в роли драматургов и написать пьесы на волнующие их темы.

В написанных детьми пьесах играли профессиональные театральные актеры. / Айгуль Камаева

Перед началом показа театральный продюсер Алия Яхина призналась, что проект "О чем я молчу" очень личный и затрагивает ее собственную боль. Дочь Алии была жертвой травли в школе и кибербуллинга в интернете.

- На тот момент мне не хватало рядом людей, которые прошли через подобное и могли бы посоветовать, что делать, как помочь ребенку. Моя семья более-менее справилась с ситуацией. Но другим нужна помощь, ведь проблема буллинга в школах чаще всего замалчивается, а о ней надо говорить прямо. В этом отношении дети гораздо честнее, чем взрослые. Поэтому наш проект включает в себя работу не только с подростками, но и с родителями и педагогами. При поддержке Фонда президентских грантов мы проводим для мам и пап курсы по антикризисной поддержке и правовому сопровождению, а для учителей - семинары-практикумы по урегулированию и предотвращению школьной травли, - рассказала Алия Яхина.

Дети-участники проекта под руководством сценаристов написали пьесы, а театральные коллективы Уфы начали по ним создавать экскизы-постановки. При этом некоторые режиссеры вносили правки в сценарий, а другие сразу брали пьесы в работу, практически ничего не изменяя.

- Мы надеемся, наш проект научит детей не держать боль в себе, через творчество выражать свои мысли и переживания и достучаться до родителей, друзей, учителей. Кстати, очень важно, чтобы на показах были мамы и папы юных драматургов, так взрослым будет проще понять, что беспокоит их ребенка, - считает Ангиза Ишбулдина. Проект учит детей не держать боль в себе, через творчество выражать свои мысли и переживания. Он интересен также самим театрам, так как у них появляется новый зритель и идет популяризация профессии драматурга.

Занавес открывается

Юные драматурги с нетерпением ждали начала показа, заполнив холл театра "Нур" задолго до назначенного времени. Подростков заранее предупредили: в театре покажут только часть пьес, но практически каждый участник проекта втайне надеялся, что его историю точно инсценируют. 15-летняя Малика немного расстроилась, когда узнала, что ее пьеса не попала в шорт-лист, но искренне порадовалась за подругу, которой повезло больше.

- У меня еще будет звездный час, и не один, - уверенно заявила Малика.

По словам девушки, проект ей помог не только научиться писать пьесы (она серьезно задумалась о профессии драматурга), но и дал важные знания, которые могут помочь избегать сложных ситуаций в будущем.

- Я тоже становилась жертвой буллинга, пришлось выбираться из этой ямы самой, чтобы не тревожить маму. Тогда мне очень пригодились бы те знания, что нам дали на проекте "О чем я молчу". Меня травили за лишний вес. Но в итоге я похудела и сумела заставить ребят уважать меня. Мы все стали старше и умнее, - говорит девушка.

14-летний ученик школы N49 Марат считает, что с буллингом так или иначе сталкивается каждый подросток.

- Я не исключение, но у меня был план действий, который реально помог решить проблему, а теперь я знаю, как помочь другим, - отметил Марат.

Кстати, эскиз по его пьесе "Точка" в тот день был показан на подмостках театра "Нур", только сам автор был не совсем доволен увиденным.

Бить тарелки разрешается

Юный драматург рассказал, что в основу его пьесы лег конфликт двух поколений. С одной стороны - подросток, который хочет заниматься тем, что ему по душе, с другой - родители, заставляющие его делать то, что он не хочет. Это тоже своего рода травля, считает Марат.

Но у автора главным героем был подросток, тогда как в постановке на первый план вышел отец. Во время обсуждения показа режиссер Виктория Емелева объяснила, что в данном случае она делала эскиз пьесы, но вытащила на поверхность то, что и так было в произведении. Постановка получилась резкой, жесткой, на сцене вдребезги разбивали тарелки, но в итоге отец подростка оказался не таким уж плохим человеком, просто его тоже в детстве заставляли заниматься нелюбимым делом, тогда как он просто хотел играть в футбол. Кстати, зрительский зал на пьесу "Точка" отреагировал бурными аплодисментами.

Да и остальные постановки были на не менее злободневные темы. Это и травля в школе, и последствия попыток похудеть, и сверхконтроль жизни подростка родителями, и жизнь ребенка, чьи мама и папа постоянно ругаются. Чаще всего проскальзывала тема одиночества, но все постановки закончились хеппи-эндом. По мнению одного из ведущих артистов ТЮЗа Дмитрия Широнина, самое главное в этом проекте - его социально-терапевтический эффект. 

- У детей проблемы, но они молчат, а мы, родители, даже не хотим слушать, ведь у самих куча забот и дел. Учась писать пьесы, ребята получают возможность осознать, что о своих проблемах можно и даже нужно говорить, и тогда они будут решаться.

Самое главное - ребята получают свободу самовыражения. Постановка очень много дает и детям, и родителям. Последние благодаря этим пьесам могут понять, что на душе их ребенка. Проект не столько про театр, сколько про проработку психологических проблем. 

- Ничего не имею против классиков, но детям будем гораздо интереснее играть спектакли про себя, - считает Алия Яхина.

Травля сама по себе не заканчивается. И не всегда переход ребенка в другую школу решает проблему, потому что часто у него закрепляется привычка вести себя именно как жертва. А в старом коллективе быстро находят нового изгоя. Важно, что последствия буллинга наблюдаются у всех его участников: жертвы, агрессора и наблюдателей. В итоге все они нуждаются в помощи психологов.

Увидеть, чтобы понять.

Фильмы и спектакли о буллинге

У жертвы буллинга нет возможности самостоятельно повлиять на ситуацию, издевательства ожесточают, травмируют, ведут к тяжелым последствиям для формирующейся психики. Буллинг — это крик о помощи.

Фильмы и спектакли о буллинге

Один из самых ярких способов борьбы с буллингом среди подростков является наглядность. Если показать детям, как они выглядят со стороны, когда задирают своих одноклассников, а жертвам травли на примере дать понять, как вести себя в такой ситуации, можно избежать конфликтов. Здесь на помощь взрослым приходят фильмы и спектакли. Что посмотреть, чтобы справиться с буллингом? Рассказываем в нашей подборке.

«Чучело» 

Пожалуй, самый известный и рейтинговый российский фильм прошлых лет о травле в школе. В центре сюжета — шестиклассница Лена Бессольцева, которая не может найти общий язык с одноклассниками в новой школе — все считают ее странной и даже прозвали Чучелом. Но мужественность и самоотверженность девочки поможет на многие вещи взглянуть другими глазами.

https://bullying.shkolamoskva.ru/wp-content/uploads/2021/11/1920x-1-1.jpg

«Говори» 

История школьницы Мелинды, которую играет популярная голливудская актриса Кристен Стюарт. Героиня — самая популярная девочка в школе — вдруг стала изгоем, замкнулась в себе и терпит все унижения со стороны одноклассников. И только увлечение рисованием помогает ей противостоять издевательствам.

«Телекинез» 

Экранизация культового романа Стивена Кинга «Кэрри». Главная героиня — ученица выпускного класса средней школы, которую постоянно задирают одноклассники. Кэрри (Хлоя Грейс Морец) обнаруживает у себя способности к телекинезу. И чем больше девочку притесняют, тем сильнее развивается ее дар. Это помогает ей справиться с ситуацией буллинга.

«Клуб „Завтрак“» 

Кино о подростках и школе, которое стало культовым и вызвало многочисленные дискуссии среди общественности. Пятерых ребят оставляют в выходной день в школе, где они должны осознать свои поступки и написать сочинение на тему «Кем вы себя представляете?» В процессе с учениками происходят большие перемены.

Проект «Задира» 

Самый известный документальный фильм о буллинге. Съемочная группа целый год наблюдала за жизнью пяти ребят и их семей, которые столкнулись со школьной травлей. История наглядно показывает проблему издевательств среди подростков.

«Как стать принцессой» 

Всеми любимая история с Энн Хэтэуэй в главной роли учит подрастающее поколение очень важным вещам: принимать себя такими, как есть, разбираться, кто твой настоящий друг, и справляться со школьной популярностью, когда вместе с ней растет и количество недоброжелателей.

https://bullying.shkolamoskva.ru/wp-content/uploads/2021/11/1920x-3.jpg

«Ральф» 

Правильные ценности у человека закладываются с детства, и как говорят — проще предотвратить, чем лечить. Поэтому так важно показывать ребенку хорошие мультики. Например, «Ральф» — наглядный пример того, как главная героиня Ваниллопа противостоит буллингу. Она отличается от других персонажей игры, и это становится предметом насмешек. Но встречает все трудности с улыбкой и учит детей оставаться дружелюбными несмотря ни на что.

https://bullying.shkolamoskva.ru/wp-content/uploads/2021/11/1920x-4-1024x429.jpg

«Всем, кого касается»

Не только фильмы могут быть наглядным примером борьбы с буллингом. Сегодня театры ставят тематические спектакли, рассказывая о насущной проблеме. Один из таких — проект театра «Сатирикон» «Всем, кого касается». Это постановка Константина Райкина по новой пьесе современного драматурга Даны Сидерос. История о травле подростка в школе, где есть новый уровень правды, надежда и свет. Именно это заинтересовало режиссера, который решил поставить пьесу в «Сатириконе» и через нее поговорить о проблемах общества.

Спектакль Форум-театра «Травля»

Постановки Форум-театра уже много лет поднимают на сцене острые социальные темы — буллинг среди них. В спектакле «Травля» между актерами и зрителями нет границ: история интерактивна — и еще участником может стать каждый, попробовав себя на сцене в роли любого героя. Проект не дает готовых ответов на вопросы, а призывает всем вместе задуматься над решением проблемы.

При буллинге в детском коллективе единственный верный путь — вмешательство и помощь взрослых!

 

 

Закон суров. Как привлечь к ответственности буллеров

Только обзови:

школы обяжут бороться с травлей учащихся

Как образовательные организации должны справляться с буллингом и какие штрафы могут ввести за бездействие

https://iz.ru/1408519/natalia-bashlykova/tolko-obzovi-shkoly-obiazhut-borotsia-s-travlei-uchashchikhsia

Закон суров

При выявлении случаев буллинга в школе рекомендуется поставить в известность администрацию учреждения, попробовать урегулировать ситуацию с привлечением к диалогу родителей или иных законных представителей (опекунов, попечителей) детей и при отсутствии взаимопонимания обратиться в полицию или суд.

— Нельзя забывать об эмоциональном состоянии ребенка, подвергшегося травле. Следует обратиться к специалистам, чтобы в будущем данная ситуация не привела к другим неприятным последствиям, в том числе во взрослом возрасте, .

Ответственность за травлю может наступать различная: и административная, и уголовная, и гражданско-правовая.

— За оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 5.61. КоАП РФ. Наказание — наложение административного штрафа на граждан от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

За оскорбления в интернете штраф увеличивается — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Причем административной ответственности подлежит гражданин, достигший 16 лет. Строже наказывается то же деяние, если оно содержится в публичном выступлении, СМИ, интернете, совершено должностным лицом или совершено повторно..

— За клевету (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию) наступает уже уголовная ответственность по ст. 128.1 УК РФ.

В исключительных случаях буллинг может также приводить к самоубийствам. За доведение несовер шеннолетнего до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего грозит лишение свободы от 8 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового согласно ч. 2 ст. 110 УК РФ. За данные уголовно наказуемые деяния ответственность наступает с 16 лет

ЗИМИНА МАРГАРИТА

https://iz.ru/1329866/evgeniia-borodina/sotvorenie-mira-v-shkolakh-moskvy-stanet-bolshe-iacheek-protiv-bullinga

 

Сотворение мира: в школах Москвы станет больше ячеек против буллинга

 

— Также можно привлечь агрессора к гражданско-правовой ответственности. В соответствии со ст. 152 ГК РФ, гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме этого, возможна компенсация морального вреда. Следует учитывать, что до 14 лет за несовершеннолетних вред будут возмещать родители.

Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

— Статья 5.35 КоАП РФ предусматривает ответственность за административное правонарушение в виде неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Статья работает и в случаях до 14 лет.

В связи с тем что ребенок по мере роста развивается психологически, в действительности с 14 лет в сознательном возрасте можно судить о том, что ребенок совершает осознанно правонарушение, что свидетельствует о неисполнении его родителями обязанностей по воспитанию. На практике статья применялась к родителям детей, минимальный возраст которых был 12 лет.

Если говорить о неисполнении других обязанностей родителей, то они распространяются на весь возраст несовершеннолетнего от 0 до 18 лет, отметили в Ассоциации юристов России.

https://www.woman.ru/kids/teens/thread/5569347/

Травля в спортивной секции

Привет, мне 13 лет и я хочу поделиться своей историей. Надеюсь вы сможете помочь мне.  В 9 лет я пришла первый раз на спортивную секцию.Ко мне все относились нейтрально кроме одной девочки(ей было 10 лет).Она всегда всячески пыталась меня обидеть, поставить в неловкое положение и поугарать.Я не могла ей ответить тем же .Она была да и сейчас одна из самых популярных девочек у нас на тренеровке.Если бы я была против неё, все были бы против меня. Да и впринцепи я очень боялась. Так как этот спорт я очень люблю мне приходилось всё это терпеть.Это продалжалось года 2-2,5 потом ещё перевели в другую группу(для старших ребят).Но дело в том что год назад меня перевели в ту же группу куда ходит она.Целый год она не обращала на меня внимания и всё было нормально.Но на этой неделе всё изменилось.Она может начать не из за чего просто урагать надо мной, когда идёт толкает плечом, прячет мои вещи.Например сегодня перед тем как идти домой я искала свою шапку, оказалась что это она её забрала и назвала мою шапку уебанской.Я не понимаю что я ей такого сделала, ведь с самого первого дня я всячески избегала её.К другим девочкам она так не относится( либо дружит либо не общается).
ПОДСКАЖИТЕ ЧТО МНЕ С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Ведь раньше я чуть не бросила спорт из за такого отношения ко мне

Ответ психолога:

Большинство буллеров — это дети с ярко выраженными нарциссическими чертами характера, с высокой самооценкой и сниженной эмпатией, отмечает Анна Тимофеенко. Эксперт не исключает, что корни проблемы зачастую кроются во взаимоотношениях в семье, где со стороны взрослого могут демонстрироваться игнорирование, манипулирование, потакание. При этом буллер может вырасти и в благополучной семье, и в асоциальной. По словам эксперта, те, кто занимается травлей, хотят самоутвердиться. Этим детям не хватает внимания, подтверждения самоценности, уважения со стороны взрослых. Тоска по таким чувствам вызывает агрессию, которую подростки какое-то время подавляют, так как не могут выплеснуть ее на родителей. Поэтому они ищут себе подходящую мишень.

— Уважение важно для любого человека. Учить этому детей лучше всего на собственном примере. Мы разные, и нет никаких причин считать «необычность» другого чем-то неправильным. Ну и, конечно, следует проявлять уважение и к самому ребенку — считаться с его мнением и желаниями, слышать его. Таким образом, ему не нужно будет ничего никому доказывать, потому что он будет понимать свою значимость и видеть ее со стороны родителей, — говорит эксперт.

Психологи сетуют: понять, что твой ребенок на самом деле — злой и циничный буллер, весьма сложно.

— Это не так просто сделать, особенно если у школьника нет проблем с общением и много друзей. Редкий родитель будет проверять, не изводит ли ребенок издевками своих одноклассников. Но можно обратить внимание на то, как, например, он высказывается в адрес других учеников. Не фигурирует ли чье-то имя постоянно в негативном контексте.

https://iz.ru/1395921/ivan-petrov/chat-kutezha-kazhdyi-desiatyi-podrostok-poseshchaet-nochiu-sotcseti

НАБИЕВА АЛИСА

Чат кутежа: каждый десятый подросток посещает ночью соцсети. Эксперты назвали угрозы для российских детей в интернете

Эксперт также советует проверить страничку сына или дочери в соцсетях. Возможно, ребенок выкладывает чужие фотографии с насмешливыми подписями или оставляет негативные комментарии под чужими постами. Специалисты советуют взрослым обращать внимание на сообщения в родительских чатах. Возможно, чья-то мама уже бьет тревогу, что ее ребенка обзывают.

По мнению Бочковой, в обществе присутствует стереотипное убеждение, что жертвы травли сами виноваты, что с ними такое происходит. Мол, они себя не могут защитить, значит, недостаточно сильны. В обществе, где главенствует культура насилия, к таким людям относятся с презрением, перекладывая на них ответственность за происходящее, подчеркивает эксперт.

— Мы понимаем, что, когда ребенок сталкивается с систематическим насилием (а буллинг — это не что иное, как насилие), его психика еще не сформирована окончательно. Его представление о себе как о личности очень сильно зависит от мнения о нем других людей, особенно сверстников. Маленькому человеку важно принятие. Он сильно зависит от чужой оценки, и когда коллектив его унижает, это, безусловно, сказывается на личности.

Когда формируются личность и психика человека, ребенок может идентифицировать себя с агрессорами, то есть с теми, кто на него нападал. В нем формируется агрессивная составляющая, которая в целом настроена защищать от возможного повторения негативных реакций и работать на опережение.

— Этот комплекс реакции очень индивидуален и зависит от множества разных факторов, например от типа личности, темперамента, характера. Играют роль обстановка в доме, альтернативные коллективы для общения. В отчаянии, будучи не в силах исправить ситуацию по-другому, человек может выбрать очень искаженный защитный вариант и отомстит обидчикам за то, что с ним случилось, — предостерегает Ольга Бочкова

Эксперты советуют поговорить со своими детьми о том, что такое травля, как она проявляется, объяснить, чем нежелание общаться с конкретным человеком отличается от агрессии по отношению к нему и почему эта агрессия считается насилием. Подросток должен знать, что за свои действия надо отвечать.

В Госдуме подготовлен законопроект о борьбе с травлей детей в школах

В Госдуме РФ подготовлен законопроект о борьбе с травлей детей в школе. Уже в ближайшее время его внесут на рассмотрение. В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что на сегодняшний день отсутствуют правовые нормы, позволяющие предупреждать, пресекать и профилактировать случаи травли в образовательных организациях. Законопроект предлагает закрепить понятие травли и формирует основу для дальнейшего составления государственной программы и единого стандарта ее профилактики. Речь идет также о разработке мер по психологическому восстановлению и социализации после случая травли. Согласно последним опросам, почти половина российских школьников в возрасте 9-15 лет подвергались буллингу в школе или были его свидетелями.

госдума

Что предполагает законопроект

Порядок в терминах

Законопроект впервые вводит понятие «травли» и определяет его как «систематическое психологическое и/или физическое агрессивное поведение группы лиц или одного лица в отношении другого лица или лиц, осуществляемое в том числе с использованием электронных средств коммуникации».

Это определение не учитывает цели и мотивы такого поведения. Оно также необязательно подразумевает причинение вреда имуществу или здоровью. Таким образом, любое агрессивное поведение — психологическое или физическое — вне зависимости от причины, которое носит регулярный характер, будет считаться буллингом и потребует вмешательства взрослых. Буллинг может происходить хоть в школе, хоть в социальных сетях или мессенджерах. 

Законопроект выделяет виды травли, что позволяет четко отграничить ее от бытового конфликта и индивидуально работать с участниками. Например, пострадавшему подростку потребуется реабилитация, а всему классу — меры по оздоровлению психологического климата и обстановки.

Закон признает отдельными видами травли:

— бойкот (отказ разговаривать, отвечать на вопросы, замечать, иным образом взаимодействовать с жертвой травли);

— исключение жертвы травли из формальной или неформальной группы;

— обращение к жертве травли с использованием оскорбительных прозвищ;

— умышленное похищение и/или повреждение имущества жертвы травли независимо от материальной ценности этого имущества;

— публичное обсуждение физических, психологических и/или интеллектуальных особенностей и недостатков жертвы травли, ее поведения, высказываний; распространение о жертве травли неблагоприятной (порочащей) информации (сведений);

— кибербуллинг (травля с использованием глобальной сети Интернет и иных электронных средств коммуникации);

— иные формы систематического агрессивного психологического и/или физического поведения и/или насилия по отношению к жертве травли, характеризующиеся неравенством сил, осуществляемое в том числе коллективно.

Кроме того, законопроект разделяет роли участников травли. Это необходимо, чтобы эффективно реагировать на случаи травли и предлагать меры индивидуальной профилактики:

  • Жертва травли — лицо, в отношении которого осуществляется травля.
  • Участник травли — лицо или группа лиц, которое осуществляет травлю.
  • Организатор (зачинщик) травли — участник травли, по инициативе которого она начинается.
  • Наблюдатель травли — лицо, которому стало известно об эпизодах травли, но не осуществляющее травлю.

Дополнительная или специальная ответственность учеников, которая зависит от того, являются ли они зачинщиками или участниками травли, отсутствует.

Единые стандарты работы

Законопроект предлагает ввести на общегосударственном уровне два важных инструмента:

  1. Государственная программа профилактики травли.
    Это комплекс мероприятий, цель которых — создать систему предотвращения травли, повысить осведомленность о ней, обучить, как правильно и эффективно реагировать на буллинг, провести социальную адаптацию участников травли. Конечная цель программы — создать систему ценностей на основе взаимного уважения, эмпатии и взаимопомощи, развитие у учеников социальных навыков.
  2. Единый стандарт профилактики травли.
    Он определяет общие требования к мероприятиям для предотвращения травли и к оценке психологической обстановки как в школе в целом, так и в конкретном классе в частности. 

Изменения для школ и другие предложения читать далее. Жми на ссылку

Дело Белой вороны. Методика ролевой игры

https://urok.1sept.ru/articles/684540/img1.jpgРОЛЕВАЯ ИГРА «СУД НАД БЕЛОЙ ВОРОНОЙ»

 

Модератор : - Ваша задача – отыграть роли, побыть актерами. Я раздам вам роли с кратким описанием о чем вы будете говорить, ваша задача – подготовить речь, чтобы суд присяжных вам поверил

Роли:

Прокурор (обобщает сказанное свидетелями обвинения): «Белая ворона» - изгой общества».

 

Первый свидетель обвинения: «Белая ворона» имеет непривлекательную внешность, которая вызывает насмешки, жалость или отвращение у окружающих».

Второй свидетель обвинения: «Белая ворона» находится в непривлекательном социальном статусе (малообеспеченная семья, иное гражданство)».

Третий свидетель обвинения: «Белая ворона» с трудом находит друзей, не доверяет окружающим».

Четвертый свидетель обвинения: «Белая ворона» не достигнет успеха в жизни, т.к. не умеет и не хочет прогибаться, быть как все».

 

Адвокат (обобщает сказанное свидетелями защиты): «Белая ворона» - уникальная личность».

 

Первый свидетель защиты: «Белая ворона» не задумывается о своей внешности, демонстрирует внутреннюю свободу от типовых шаблонов привлекательности».

Второй свидетель защиты: «Белая ворона» не тяготится особым социальным статусом, духовная сторона жизни для нее гораздо важнее, чем материальная».

Третий свидетель защиты: «Белая ворона» избирательна в отношениях, близко сходится только с духовно целостными личностями, которые ценят внутренние положительные качества, а не внешние атрибуты успешности человека».

Четвертый свидетель защиты: У «белой вороны» отсутствует страх быть оригинальной личностью, что помогает достичь феноменального успеха».

 

Судья: готовит речь о вынесении приговора Белой Вороне.

Остальные участники, которым не досталось роли – это суд присяжных, которые будет совещаться и выносить приговор.

Проведение суда над Белой Вороной

 

Сначала выступают свидетели обвинения, их сразу же опровергают свидетели защиты. Т.е. сначала выступает первый свидетель обвинения, за ним первый свидетель защиты, потом второй свидетель обвинения – второй свидетель защиты и т.д. Далее выступает прокурор с обобщением речей свидетелей обвинения, потом адвокат с обобщением речей свидетелей защиты. После выступления суд присяжных удаляется на голосование, передает итоги судье. Судья зачитывает приговор.

Примечание: за три года проведения данного урока дети всегда оправдывали Белую Ворону и призывали общество понять ее и помочь. В тех случаях, когда некоторые ребята голосуют против белой вороны (изгнать, был вариант казнить), предлагаю каждому несогласному обосновать свое решение. Потом мы говорим о том, что все общество изменило мнение о белой вороне и старается ей помочь. Где гарантия, что продолжая вести себя против белой вороны (а значит и общества в целом), вы сами не станете белой вороной?

Дискуссии проходят оживленно, на практике все несогласные меняли свое мнение (если эта ворона не будет ко мне лезть и приставать, я не против ее присутствия). Интересно наблюдать за детьми в процессе обсуждения темы и проведения суда. Как меняются их суждения, их мысли, их глаза.

 

Вывод:  О необходимости толерантного отношения к окружающим людям, проводят такие уроки и тренинги на сплочение классного коллектива, тренинги на развитие терпимости.

После цикла перечисленных выше мероприятий учащиеся эффективно пресекают проявления насилия. Если этой проблемой серьезно заниматься профилактически, то высока вероятность того, что можно избежать многих конфликтов, и многие ученики смогут нормально существовать в школьном сообществе.

 

Третий свидетель обвинения:

 

«Белая ворона» с трудом находит друзей, не доверяет окружающим».

 

 

Четвертый свидетель обвинения:

 

«Белая ворона» не достигнет успеха в жизни, т.к. не умеет и не хочет прогибаться, быть как все».

 

 

 

 

Адвокат

(обобщает сказанное свидетелями защиты):

 

«Белая ворона» - уникальная личность».

 

 

Прокурор 

(обобщает сказанное свидетелями обвинения):

 

«Белая ворона» - изгой общества».

 

 

 

 

Первый свидетель обвинения:

 

«Белая ворона» имеет непривлекательную внешность, которая вызывает насмешки, жалость или отвращение у окружающих».

 

 

Второй свидетель обвинения:

 

«Белая ворона» находится в непривлекательном социальном статусе (малообеспеченная семья, иное гражданство)».

 

Присяжный

Суд присяжных

 

совещается и выносит приговор.

 

 

Судья:

 

готовит речь после вынесения приговора Белой Вороне

 

Четвертый свидетель защиты:

 

У «белой вороны» отсутствует страх быть оригинальной личностью, что помогает достичь феноменального успеха».

 

 

 

Второй свидетель защиты:

 

«Белая ворона» не тяготится особым социальным статусом, духовная сторона жизни для нее гораздо важнее, чем материальная».

 

 

Третий свидетель защиты:

 

«Белая ворона» избирательна в отношениях, близко сходится только с духовно целостными личностями, которые ценят внутренние положительные качества, а не внешние атрибуты успешности человека».

 

 

Первый свидетель защиты:

 

«Белая ворона» не задумывается о своей внешности, демонстрирует внутреннюю свободу от типовых шаблонов привлекательности».

 

 

Присяжный

Суд присяжных

 

совещается и выносит приговор.

 

 

 

 

Присяжный

Суд присяжных

 

совещается и выносит приговор.

 

 

 

 

 

Присяжный

Суд присяжных

 

совещается и выносит приговор.

 

 

 

Учитель физкультуры

 

Не выполняет нормативы

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель музыки

 

Абсолютно нет слуха и голоса

 

 

Учитель математики

 

Феноменальные способности

 

Директор

 

Мне не нужно проблем

 

Ворон-папа

 

Мой белый вороненок останется в классе, а кто будет обижать, будет иметь дело со мной

В травле виноваты хулиганы.

 

 

 

 

Ворона –мама

 

Наш белый вороненок – самый лучший. Мы поменяли уже три школы.

Я готова его перевести в четвертую

В травле  виновата школа

 

Колумбайниана. Методы анализа и профилактики насилия в школе.

Почему ученик приносит оружие в школу и без причины открывает огонь по одноклассникам и учителям?

Школьные стрелки злые? Сумасшедшие? Их мотивирует месть?

Ненависть к жертвам? Жажда внимания?

Почему люди применяют насилие друг к другу, неясно.

Ученые, мыслители, историки изучали этот вопрос на протяжении веков, но ответ по-прежнему не найден. Корни насильственных действий разнообразны и сложны. Совокупность факторов варьируется в зависимости от личности стрелка и обстоятельств, которые его мотивируют. Понять насилие уже после его проявления сложно. Попытаться оценить угрозу и предотвратить её осуществление - ещё труднее.

В этом пособии представлена системная процедура оценки и профилактики угроз. Модель адресована преподавателям, специалистам в области психического здоровья и правоохранительным органам.

Колумбайниана. Методы анализа и профилактики насилия в школе 

Профилактика буллинга. Игры на повышение сплоченности детских групп

Профилактика буллинга.

Игры на повышение сплоченности детских групп

В сборнике приведены 100 игр, которые можно использовать на тренингах с детьми самого разного возраста : от 5 до 17 лет. 

Профилактика буллинга - игры на сплочение детских групп

ПОЛОЖЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСТВА И ДОБРЫХ ДЕЛ "ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ"

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ТВОРЧЕСТВА И ДОБРЫХ ДЕЛ

"ДЕТСТВО БЕЗ АГРЕССИИ"

Проводится в рамках Президентского социально-значимого проекта «Без агрессии в сети»

1.      Цели и задачи конкурса  

  • Содействие развитию социальной и творческой активности детей и молодежи 
  • Профилактика буллинга, агрессивной ксенофобии, асоциального поведения.
  • Продвижение волонтерства среди детей и молодежи, в том числе арт-волонтерства
  • Содействие гражданскому образованию и воспитанию детей, формирование социальных и нравственных жизненных ориентиров
  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения детей к взаимодействию со сверстниками, приобщение к общечеловеческим ценностям и культуре
  • Защита  от деструктивного влияния интернет через творчество и добрые дела
  • Формирование правовой культуры детей и  подростков, уважения достоинства человека.

2022 Положение МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС творчества и добрых дел Детство без агрессии