1. Гранд Жэтэ

    Гранд Жэтэ
  2. Гранд Жэтэ

    Гранд Жэтэ
  3. Гранд Жэтэ

    Гранд Жэтэ
  4. Гранд Жэтэ

    Гранд Жэтэ
  5. Гранд Жэтэ

    Гранд Жэтэ
АНО "ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ТВОРЧЕСТВА И МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ ГРАНД"СМИ

Дело Белой вороны. Методика ролевой игры

https://urok.1sept.ru/articles/684540/img1.jpgРОЛЕВАЯ ИГРА «СУД НАД БЕЛОЙ ВОРОНОЙ»

 

Модератор : - Ваша задача – отыграть роли, побыть актерами. Я раздам вам роли с кратким описанием о чем вы будете говорить, ваша задача – подготовить речь, чтобы суд присяжных вам поверил

Роли:

Прокурор (обобщает сказанное свидетелями обвинения): «Белая ворона» - изгой общества».

 

Первый свидетель обвинения: «Белая ворона» имеет непривлекательную внешность, которая вызывает насмешки, жалость или отвращение у окружающих».

Второй свидетель обвинения: «Белая ворона» находится в непривлекательном социальном статусе (малообеспеченная семья, иное гражданство)».

Третий свидетель обвинения: «Белая ворона» с трудом находит друзей, не доверяет окружающим».

Четвертый свидетель обвинения: «Белая ворона» не достигнет успеха в жизни, т.к. не умеет и не хочет прогибаться, быть как все».

 

Адвокат (обобщает сказанное свидетелями защиты): «Белая ворона» - уникальная личность».

 

Первый свидетель защиты: «Белая ворона» не задумывается о своей внешности, демонстрирует внутреннюю свободу от типовых шаблонов привлекательности».

Второй свидетель защиты: «Белая ворона» не тяготится особым социальным статусом, духовная сторона жизни для нее гораздо важнее, чем материальная».

Третий свидетель защиты: «Белая ворона» избирательна в отношениях, близко сходится только с духовно целостными личностями, которые ценят внутренние положительные качества, а не внешние атрибуты успешности человека».

Четвертый свидетель защиты: У «белой вороны» отсутствует страх быть оригинальной личностью, что помогает достичь феноменального успеха».

 

Судья: готовит речь о вынесении приговора Белой Вороне.

Остальные участники, которым не досталось роли – это суд присяжных, которые будет совещаться и выносить приговор.

Проведение суда над Белой Вороной

 

Сначала выступают свидетели обвинения, их сразу же опровергают свидетели защиты. Т.е. сначала выступает первый свидетель обвинения, за ним первый свидетель защиты, потом второй свидетель обвинения – второй свидетель защиты и т.д. Далее выступает прокурор с обобщением речей свидетелей обвинения, потом адвокат с обобщением речей свидетелей защиты. После выступления суд присяжных удаляется на голосование, передает итоги судье. Судья зачитывает приговор.

Примечание: за три года проведения данного урока дети всегда оправдывали Белую Ворону и призывали общество понять ее и помочь. В тех случаях, когда некоторые ребята голосуют против белой вороны (изгнать, был вариант казнить), предлагаю каждому несогласному обосновать свое решение. Потом мы говорим о том, что все общество изменило мнение о белой вороне и старается ей помочь. Где гарантия, что продолжая вести себя против белой вороны (а значит и общества в целом), вы сами не станете белой вороной?

Дискуссии проходят оживленно, на практике все несогласные меняли свое мнение (если эта ворона не будет ко мне лезть и приставать, я не против ее присутствия). Интересно наблюдать за детьми в процессе обсуждения темы и проведения суда. Как меняются их суждения, их мысли, их глаза.

 

Вывод:  О необходимости толерантного отношения к окружающим людям, проводят такие уроки и тренинги на сплочение классного коллектива, тренинги на развитие терпимости.

После цикла перечисленных выше мероприятий учащиеся эффективно пресекают проявления насилия. Если этой проблемой серьезно заниматься профилактически, то высока вероятность того, что можно избежать многих конфликтов, и многие ученики смогут нормально существовать в школьном сообществе.

 

Третий свидетель обвинения:

 

«Белая ворона» с трудом находит друзей, не доверяет окружающим».

 

 

Четвертый свидетель обвинения:

 

«Белая ворона» не достигнет успеха в жизни, т.к. не умеет и не хочет прогибаться, быть как все».

 

 

 

 

Адвокат

(обобщает сказанное свидетелями защиты):

 

«Белая ворона» - уникальная личность».

 

 

Прокурор 

(обобщает сказанное свидетелями обвинения):

 

«Белая ворона» - изгой общества».

 

 

 

 

Первый свидетель обвинения:

 

«Белая ворона» имеет непривлекательную внешность, которая вызывает насмешки, жалость или отвращение у окружающих».

 

 

Второй свидетель обвинения:

 

«Белая ворона» находится в непривлекательном социальном статусе (малообеспеченная семья, иное гражданство)».

 

Присяжный

Суд присяжных

 

совещается и выносит приговор.

 

 

Судья:

 

готовит речь после вынесения приговора Белой Вороне

 

Четвертый свидетель защиты:

 

У «белой вороны» отсутствует страх быть оригинальной личностью, что помогает достичь феноменального успеха».

 

 

 

Второй свидетель защиты:

 

«Белая ворона» не тяготится особым социальным статусом, духовная сторона жизни для нее гораздо важнее, чем материальная».

 

 

Третий свидетель защиты:

 

«Белая ворона» избирательна в отношениях, близко сходится только с духовно целостными личностями, которые ценят внутренние положительные качества, а не внешние атрибуты успешности человека».

 

 

Первый свидетель защиты:

 

«Белая ворона» не задумывается о своей внешности, демонстрирует внутреннюю свободу от типовых шаблонов привлекательности».

 

 

Присяжный

Суд присяжных

 

совещается и выносит приговор.

 

 

 

 

Присяжный

Суд присяжных

 

совещается и выносит приговор.

 

 

 

 

 

Присяжный

Суд присяжных

 

совещается и выносит приговор.

 

 

 

Учитель физкультуры

 

Не выполняет нормативы

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель музыки

 

Абсолютно нет слуха и голоса

 

 

Учитель математики

 

Феноменальные способности

 

Директор

 

Мне не нужно проблем

 

Ворон-папа

 

Мой белый вороненок останется в классе, а кто будет обижать, будет иметь дело со мной

В травле виноваты хулиганы.

 

 

 

 

Ворона –мама

 

Наш белый вороненок – самый лучший. Мы поменяли уже три школы.

Я готова его перевести в четвертую

В травле  виновата школа